Сатана вселяет страх

Близость муминов к Аллаху можно уподобить духовному щиту против зла и коварства Сатаны. Предаваясь всем сердцем Аллаху и премного поминая Аллаха, мумины обретают великую духовную силу, ибо ясно понимают, что всякое событие в их жизни происходит только с соизволения Аллаха и под Его контролем. Сатана всегда стремился, и будет стремиться находить новые пути, чтобы ослабить духовную силу и единство муминов. Одно из его «излюбленных» средств – внушать людям пустые «страхи», которые отвлекают человека от самого главного и большого страха – страха перед гневом Всевышнего. Существует особая причина, чисто физиологического характера, из-за которой Сатана часто использует это оружие – страх. Физиологически страх способен блокировать разум и логическое мышление, лишить способности здраво мыслить, тем самым, подорвать близость человека к Аллаху и лишить его душу упования на Аллаха и смирения перед волей Творца.


Но это оружие бессильно против мумина, оберегающего свою духовную чистоту, свой ихляс. Сатана может завладеть только теми, чья совесть больна, кто живет в пренебрежении заповедями Аллаха и теми, чьи умы на какое-то время или же полностью утратили понимание истинного смысла земной жизни. В аятах Корана Аллах напоминает муминам, что только перед могуществом Аллаха мумин может и должен испытывать страх, ничто более не должно вызывать в нем страха:

Этот Сатана пугает только приспешников своих. Не бойтесь их, страшитесь лишь Меня, коль уверовали вы всем сердцем. (Сура «Али Имран», 3:175)

Для муминов жизнь – это временная обитель испытаний, в которой они живут согласно кадару, предопределению, установленному Аллахом для каждого из людей. Единственная сила, перед которой они испытывают страх, – это Аллах, Единственный и Всемогущий Владыка земной жизни, иной вечной жизни и кадара. Тогда как неверующие воспринимают этот мир бесконтрольным, где события и люди представляют собой вереницу случайных событий и процессов, не связанных с собой, и не признают, что каждое событие создается Божественным предопределением как испытание. Сатана легко, с помощью простых уловок вселяет в сердца таких людей страх перед жизнью. И тогда для неверующего человека каждое событие становится проблемой, истоки и исход которого неясны и непонятны. Страх перед смертью, страх перед болезнями, бедностью и будущим толкает их теперь не к Аллаху, но к абсурдной привязанности всевозможным идолам. Так Сатана достигает своей цели.

Сатанинские внушения «страхов» воздействуют и на тех, кто живет среди муминов, но в чьих сердцах есть болезнь маловерия, неискренности в Имане. Этот страх, овладевающий ими всякий раз, когда они сталкиваются на пути Аллаха с какой-то трудностью, выявляет их небрежение и неискренность перед Аллахом. Так, к примеру, в Коране Аллах упоминает о группах людей, охваченных страхом во время сражения за веру Аллаха:

И те, кто в Господа уверовал, говорят: «О, если б сура снизошла, (зовущая к сражению за веру)!» Но лишь нисходит сура ясного (значенья), где упомянуто сраженье, ты видишь, как те люди, сердца которых схвачены недугом, взирают на тебя таким же взором, как тот, кто в обморок впадает при виде приближающейся смерти. (Сура «Мухаммад», 47:20)

Тот, кто в любом деле уповает на волю Аллаха, отдает свое сердце воле Аллаха, свободен от страхов. Он полон отваги и мужества мумина, которые Аллах вселяет ему в сердце в ответ на его абсолютную преданность Аллаху, так что мумину не ведомы никакие иные страхи, кроме страха перед Всевышним Аллахом. Однако не следует забывать, что отвага и смелость муминов кардинально отличается от неразумной, бессмысленной, глупой бравады и «смелости» безбожников. Отвага муминов основана на всеобъемлющей вере в истину Господнего предопределения (кадара) и полном предании себя Аллаху. Отвагу и мужество муминов никогда не сможет повторить или изобразить тот, чья вера слаба. В Коране Аллах приводит муминам много ярких примеров истинного мужества верующих. Вспомним лишь некоторые из них:

Когда Пророк Муса, мир ему, и народ Израилев, следуя повелению Господа, покинули Египет, спасаясь от жестокости безбожного фараона, и были застигнуты войском фараона у берега моря, и не было места, где они могли бы укрыться, и гибель была уже неминуемой. Многие из народа Израилева были охвачены страхом и отчаянием, ибо слаба была их вера в Господнюю помощь. Но показателен мужественный пример Пророка Мусы, мир ему, который воззвал к своему народу: «Нет! Истинно, со мной мой Господь и Он укажет мне путь (спасения)!..» (Сура «Аш Шуара», 26:62), выразив свою абсолютную преданность и веру в Аллаха.

Или пример магов, которые признали веру Мусы в Единого Бога и склонились в молитвенном поклоне вместе с Мусой даже тогда, когда фараон приказал казнить через расчленение за неповиновение и отказ признать его избранность. Не поддался страху и Пророк Ибрахим, мир ему, когда безбожный царь Нимрод повелел казнить его, бросив на сожжение.

Иман и преданность Аллаху муминов и Господних Посланников лишь крепла и совершенствовалась с каждым испытанием, с каждой встречей с силами Сатаны, ведь устрашения Сатаны бездейственны против тех, кто уповает на Аллаха:

Поистине, нет у него (Сатаны) никакой власти над уверовавшими и уповающими на Господа своего. (Сура «Ан Нахль», 16:99)