Сатана вселяет в сердца страх перед бедностью и лишениями

Сатана многим причем сделка эта не предлагается выбор: людям, вечной жизни, из людей предлагает заключить своего рода сделку, носит характера некоего договора, нет, просто человеку вместо «иллюзорной», как Сатана представляет ее он предлагает человеку «конкретные» блага и богатства земной, нынешней жизни. И потому те, кто попадает под его влияние, никогда не прилагают усилий, чтобы заработать своей душе перед Аллахом надел в будущей жизни, но безудержно, алчно работают и усердствуют в зарабатывании богатств земной жизни.
Словно бы они никогда не умрут, словно бы им гарантировано бессмертие на земле или же они смогут унести с собой эти богатства в вечную жизнь. Это древнейшая из уловок Сатаны, которую он применяет по отношению к людям не одну тысячу лет. Миллиарды людей, «старательно» копивших деньги и богатство, боровшиеся за положение в обществе и власть, неизменно умирали, оставляя здесь все, за что боролись и что копили всю жизнь. Так было и так будет. Но большая часть из ныне живущих людей также ничего не извлекла из жизни прежних поколений: они продолжают жить и копить земные блага и богатства, словно бы они избавлены от смерти и она никогда не придет за ними. Сатана же стремится нанести вред прежде всего муминам, показывая преувеличенной ценность земной жизни, внушая, что земная жизнь вечна и постоянна. В сердцах же лицемеров и слабых в вере он пробуждает страх перед бедностью и лишениями. Он вселяет в них страсть тратить все больше для получения земных удовольствий, тем самым, делая их скупыми и жадными; постепенно их полностью засасывает трясина мелочного, мещанского существования, лишенного всякой духовности и размышлений о смысле и цели их земного бытия. Усилия Сатаны описаны в одном из аятов Корана:

Вас бедностью пугает Сатана и побуждает вас к поступкам непристойным. Аллах же обещает вам Свое прощение и великую милость. Поистине (Своею милостью) объемлет всех Он и ведает над всем и вся! (Сура «Аль Бакара», 2:268)

Вселять в душу человека страсть к удовольствиям и богатству – один из самых древних методов Сатаны. Ведь даже Пророка Адама, мир ему, как гласит Коран, Сатана ввел в искушение ложным обещанием:

«Показать ли тебе древо вечности и богатства, что не иссякнет никогда.» (Сура «Ta-Ха», 20:120)

Аллах многократно предупреждает муминов в Коране от безудержной, страстной любви к материальным благам и богатству:

Вот таковы вы; Вас призывают расходовать из своего добра на (праведном) пути Аллаха, но, несмотря на это, среди вас есть те, которые скупятся. А тот, кто скупость проявляет, скупится лишь на свою погибель. Аллах, поистине, Богат безмерно (и не нуждается ни в чем), а вы – бедны! И если вы отворотитесь, другим народом Он заменит вас, который походить на вас не будет! (Сура «Мухаммад», 47: 38)

И кем бы ни был человек, известнейшим и богатейшим человеком в мире или бедняком, едва сводящим концы с концами, каждый должен помнить, что в каждой копейке, которую он расходует на неугодные, запретные Аллахом деяния, всегда присутствует их незримый, но очень опасный компаньон, сотоварищ. Аллах сделал Сатану соучастником богатства безбожников и лицемеров:

«Соблазняй тех из них, кого сумеет совратить твой голос. И направляй на них все воинства твои, конницу и пехоту, и соучаствуй с ними в их имуществе и детях, давай заманчивые обещания». Ведь Сатана умеет обещать лишь для обмана. (Сура «Аль Исра`a», 17:64)

Не думайте, что те, кто ликуют от своих свершений и наслаждаются хвалебными словами за то, чего они не совершали, избавлены от наказания; поистине, их ждет мучительная кара. (Сура «Али Имран», 3:188)

Пророк Мухаммад, с.а.с., предупреждал муминов о коварстве и внушениях Сатаны, вносящего смуту в души людей:

"Есть два голоса в душе, один – от ангела, который призывает к хорошему и подтверждает правду. Знай, что это – от Аллаха, и возноси Ему хвалу. Другой голос прибывает от врага. Он ведет к сомнению, отрицанию правды и запрещению доброго. Ощутив его, ищи убежища у Аллаха от проклятого шайтана." Затем он цитировал аят: "Дьявол внушает вам страх нищеты и предписывает вам зло." (Тирмизи)