Ширк

Сатана заставляет людей поклоняться другим божествам помимо Аллаха. Ширк описывается в Коране как обожествление, придание чего-либо в равные Аллаху, любовь и привязанность к чему-либо земному, большая, чем любовь к Аллаху. Миллиарды людей, живущие во грехе ширка, не имеют даже понятия, о чем идет речь, и что ширк есть самый тяжкий из грехов человека против Аллаха. И когда им говорят об обожествлении, придании в равные Аллаху чего-либо, они понимают это как поклонение неким другим божествам или идолам наравне с Аллахом, распространенным в древности, а потому не имеющим никакого отношения к ним самим. Они даже не понимают, что Сатана уже подчинил их своему влиянию и заставил жить по своему сценарию.


Общество, в котором господствует религиозное невежество, ограничено глубоко ошибочным пониманием ширка, причем каждый член этого общества полагает в душе: «Я верю в Аллаха, я не делаю никому ничего плохого, я по мере возможности приношу пользу другим людям, и потому мне не грозит попасть в Ад». И с этим невежественным, не имеющим ничего общего с Кораном, мировоззрением проходит вся их жизнь. Однако в действительности признание над собой могущества или власти кого-либо или чего-либо, кроме Аллаха, стремление заполучить покровительство этих мнимых сил, боязнь кого-либо больше, чем страх перед Аллахом, или любовь и привязанность к чему-то земному, к кому-то из людей больше, чем любовь к Аллаху, сотворившему объект этой любви, равносильны обожествлению этих объектов наравне с Аллахом. Признание обладателем власти и могущества кого-либо из людей – одна из наиболее распространенных форм ширка, обожествления кого-либо, помимо Аллаха. В современных обществах нередко лидеры стран или идеологических систем становятся идолами, чьи речи и призывы принимаются как истина в последней инстанции, и нет никакого отличия между современным культом личности и древним идолопоклонством. Политеистические верования были заменены атеистическими идеологиями, а место идолов, которым поклонялись язычники, теперь заняли статуи и бюсты вождей или политических лидеров, основателей этих идеологий. Миллиарды людей на планете на протяжении долгих лет были одурманены ересью ширка и пребывали в забвении о поклонении Творцу и соблюдении заповедей вероустава Единого Господа и Творца всех миров. Жизнь людей, охваченных грехом ширка, – столь коварная ловушка Сатаны, что пойманные в сети ширка, они не способны даже понять греховность ситуации, в которой проходит их жизнь. Они совершенно уверены, что стоят на праведном пути, и уверены, что заслуживают Рая более чем все другие люди. Но крушение иллюзий тех, кто обманывал себя в земной жизни, считая себя избавленными от греха ширка, тогда как на самом деле всю жизнь провели в числе мушриков, произойдет в День Господнего Суда. Коран описывает их отчаяние:

В тот День, когда Мы соберем их всех и скажем тем, кто в равные Аллаху возводил другие божества: «Где же те, которых вы измыслили (своим воображением) и равными Аллаху чтили?» Тогда не останется им иного, как сказать: «Клянемся Аллахом, Господом нашим, что в равные Ему мы никаких божеств не измышляли». Смотри, как ложь они возводят на себя, и как исчезло то, что измышляли они! (Сура «Аль Ана`ам», 6:22-24)

Одним из факторов, которые ввергают человека в грех ширка, является искажение сути чувства любви, которое Аллах дарует душе каждого человека по сути творения. Если в Исламе любовь – это чистейшее чувство, которое дает человеку возможность становиться ближе к Аллаху, то в невежественном обществе «любовь» представляется как некое романтическое страдание или плотское влечение, но, по сути, это сатанинское, нечестивое чувство, порой откровенно низменная, физиологическая страсть к другому человеку, отдаляющая человека от Бога и сбивающая людей с праведного пути.

Мумины направляют всю свою любовь только к Аллаху, для мумина любовь к Творцу превосходит все остальные формы любви. Они любят других людей и все, созданное Аллахом, как творения Аллаха и как благодарность Аллаху за то, что им даровано жить с этими прекрасными творениями Аллаха. Но, согласно Корану, мумин не может испытывать к человеку любовь и привязанность большую, чем к Аллаху, или, например, любить того, кто выступает против Аллаха и не считает должным быть благодарным Аллаху. Мумины испытывают чувство любви и радости к тем, кто живет и делами доказывает стремление быть угодным Аллаху и соблюдать Его заповеди, но они никогда не смогут физически ощутить в душе любовь к тому, кто отрицает Творца, живет, отрицая заповеди Творца. Любовь муминов к людям, любящим Господа, искренняя и неизменная. И, напротив, так называемая любовь безбожников поверхностна и вмиг может быть предана. Ведь человек неверующий отдает свою «любовь» многочисленным ложным божествам, хотя он и клянется, что веруют в Единого Бога. Но вера эта лишь на их устах. Они растрачивают свою жизнь и силы на «обожествление» идолов. Они любят, например, своих отцов, сыновей, супругов, деньги, положение, статус и благосостояние намного больше, чем Аллаха, об Аллахе же и благодарности Ему вспоминают лишь когда с ними случается несчастье, но потом, когда несчастье минует их, вновь «благополучно» забывают, продолжая поклоняться богатству, деньгам, супругам, возлюбленным… Суть чувства, которое неверующие понимают как любовь, описана в Коране:

Но средь людей такие есть, которые берут себе для почитания других с Аллахом наравне, и любят их, как должно им любить лишь Аллаха. Но для уверовавших любовь к Аллаху всего сильнее… (Сура «Аль Бакара», 2:165)

Одним из наиболее распространенных проявлений ширка в обществах, далеких от веры, является страсть, физиологическое влечение мужчины к женщине или женщины к мужчине. Если любовь к женщине превосходит любовь к Аллаху, то она непременно толкнет человека на нарушение запретов Аллаха и, как следствие, породит грех ширка. Любовь, проявляемая к другому человеку, праведна лишь в том случае, если вы ясно сердцем и умом понимаете, что красота его или ее сотворена и дарована Аллахом и только Аллаху принадлежит благодарность и хвала за эту красоту. Нет предела любви к Аллаху, так что и любовь, проявляемая к творениям Аллаха, любовь тех, кто любит, ради Аллаха, велика, чиста и верна. Аллах предупреждает в Коране, что страсть к женщинам – это одна из коварных ловушек Сатаны.

Они, оставляют Его (Аллаха) и поклоняются (неким) женщинам. Но они поклоняются только Сатане, в котором нет ни толики благого. (Сура «Ан Ниса`а», 4:117)

Приписывание равных Аллаху – тяжкий грех и глубокая неблагодарность к Всевышнему. Именно поэтому Аллах предупреждает в Коране, что прощение Его велико и многие из грехов могут обрести Его прощение при покаянии, но не имеет прощения грех отрицания Беспредельного могущества Бога и того, что вся власть и хвала принадлежит лишь Аллаху.

Поистине, Аллах вам не простит, коль в равные Ему другие (божества) вы придаете. И кроме этого (греха) простит Он все, что пожелает. Но тот, кто в равные Аллаху другие измышляет (божества), истинно, творит наивысший грех. (Сура «Ан Ниса`а», 4:48)

Придание равных Аллаху – очень коварная и опасная ловушка, причем она угрожает даже тем, кто жизнь свою посвятил прилежному поклонению Аллаху. Ведь грех ширка способен уничтожить, сделать перед Аллахом пустыми и лишенными смысла все праведные дела.

Именно поэтому ширк является излюбленной ловушкой Сатаны против уверовавших, посвятивших свои жизни служению Аллаху. Сатана может долго ждать подходящего случая, готовя изощренные комбинации и ходы. Начало его «игры» всегда зависит от конкретной ситуации, бывает, что его орудием может стать женщина, деньги или иные мирские страсти, которые могут затмить разум человека хоть на какое-то время. Например, человек достигает некоего успеха в деле или жизни. Получая от Аллаха лишь благодеяния, человек начинает приписывать все блага своим умениям и стараниям, от избытка успеха и благ в нем появляется гордыня и величание, что в определенном смысле означает приравнивание себя к Всемогущему. А Сатана всегда рядом, незримо начинает внушать ему «это сделал ты», «ты способен сам творить свою жизнь и судьбу», «ты сам – кузнец своего счастья и богатства». Так, человек, сам того не осознавая, поддается сатанинскому внушению, что он сам обладает некоей властью, умом и талантом, способен творить свою судьбу, и независим от предопределения и воли Аллаха. (Да простит нам Аллах эти слова) Верующие должны быть внимательны к любого рода духовным опасностям, которые, в итоге, могут увлечь их и отдалить от пути Аллаха и, в конечном счете, свести все их усилия на нет. Аллах посылает муминам ясный аят– предупреждение в Коране:

Истинно, ведь и тебе и бывшим до тебя в (Господнем) откровении было дано: «Если ты придашь других в равные Аллаху, то станут тщетой все твои благодеяния и, поистине, будешь ты средь тех, кто понесет убыток. А потому, поклоняйся лишь Аллаху и будь из тех, кто благодарен. (Сура «Аз Зумар», 39:65-66)