Неверующие, подстрекаемые Сатаной

Подстрекательство Сатаны – одно из важнейших объяснений существования столь многого числа неверующих и лицемеров, их враждебности по отношению к верующим. Аллах повелел в Коране:

Ужель не видишь ты, что Мы послали Сатан против неверных, чтоб, совращая, их подстрекать ко злу. (Сура «Марйам», 19:83)

Не ешьте же того, что не почтилось именем Аллаха, ибо это – нечисть. Поистине, шайтаны призывают своих приспешников тайно сражаться с вами, и если вы последуете за ними, вы, истинно, станете язычниками. (Сура «Аль Ана`ам», 6:121)


Порой Сатана подстрекает идолопоклонников и безбожников преследовать, нападать на верующих от имени "религии их предков", иногда в целях получения мирской выгоды или расовой вражды. Но главная особенность всех безбожников, атеистов, которые когда и где бы то ни было выступали против истинной религии, – это то, что они действовали под влиянием Сатаны и воинства его сатан из числа людей и джиннов. Причем нападения, преследования верующих могут быть как моральными, так и с применением физической силы, с угрозами физической расправы. В Коране Всевышний упоминает о кознях, предпринимавшихся неверующими против Пророка Мухаммада, с.а.с, и всех Пророков, ниспосылавшихся до него:

Ты вспомни, как неверные уловки строили тебе, чтобы схватить тебя, или убить, или изгнать. Когда они уловки замышляли, и Аллах замышлял против них. Поистине, нет лучше замыслов Аллаха! (Сура «Аль Анфаль», 8:30)

Влияние Сатаны на подсознание неверующих было столь мощным, что безбожники продолжали свои выступления против посланника и верующих, даже рискуя собственными жизнями. Выразительный пример этого упомянут в аятах, описывающих войны, которые безбожники начинали против уверовавших. До войны Сатана подстрекал неверующих против уверовавших, представляя им идею борьбы против нарушителя «религии их предков» справедливой. Он побуждал неверующих верить в собственную непобедимость и провоцировал их на сражение, однако когда две армии встретились, Сатана оставил тех, кто последовал за ним:

Сатана заманчивыми представил им их (грешные) деяния, говоря: «Нет ныне средь людей того, кто мог бы победить вас, и я ваш помощник!» Когда же две общины сошлись и увидели друг друга, он обратился к ним спиною, говоря: «Я вовсе не причастен к вам, ибо я вижу то, чего вы не можете увидеть, и я страшусь Аллаха». И тяжко наказание Аллаха. (Сура «Аль Анфаль», 8:48)

Сатана не ищет среди людей самых лучших, чтобы обратить их в свою армию. Его цель не в качестве, а в количестве, его цель в том, чтобы как можно больше людей, верующих и неверующих, попали в Ад. Представляясь искренним «другом и советчиком», он использует тактику подстрекательства одних людей против других, сеет раздоры и злобу. Однако, достигнув своей цели, покидает тех, кто принял его «наставления и дружбу», ведь дело уже сделано, эти жертвы уже стали его приспешниками, и будут продолжать его дело, а Сатана идет дальше за новыми мишенями. Расисты – это пример еще одного типа неверующих, находящихся под влиянием Сатаны. Повсюду в мире вы можете столкнуться с расистскими проявлениями или обществами, безосновательно утверждающими свое превосходство над другими народами. Они раздираемы ненавистью и гневом к другим расам и национальностям, посвящают свои жизни абсурдному, нелепому стремлению доказать свое превосходство путем унижения и преследования других, по их мнению, недостойных народов и рас под влиянием все тех же сатанинских внушений. В Коране обращается особое внимание на злобу, что раздирает души таких людей:

Пока неверные в своих сердцах хранят высокомерие и злобу, что от невежества их (истекают), Господь низвел покой Свой на пророка и на уверовавших (с ним); И сделал неразлучным с ними (Господне) Слово благочестия, и были они достойны его. Господь о всякой вещи знающ! (Сура «Аль Фатх», 48:26)

Расизм, исполненный ненависти и чувства превосходства по отношению к иным людям, является проявлением одной из черт Сатаны, о которой мы уже упоминали. Менталитет Сатаны, который ненавидел Пророка Адама, мир ему, только лишь потому, что считал себя по сути сотворения выше него, можно признать основой извращенного образа мышления расизма. В сути ее лежит глубоко греховное утверждение о физическом или духовном превосходстве народа, его истории, родословной и происхождения. Утверждение превосходства одних над другими по сути аналогично извращенной логике Сатаны, согласно которой огонь, из которого был сотворен Сатана, превосходил по степени «качества» глину, из которой был сотворен Пророк Адам, мир ему.