Сатана поощряет расточительство и накопительство

Расточительство, безудержная тяга к приобретению чего-либо, мещанское накопительство – особенности обществ, где господствует религиозное невежество. Неразумное расточительство и мотовство в невежественном, безбожном обществе расцениваются как средство выражения своего материального благополучия и являются «необходимыми» качествами для обретения некоего престижного положения в обществе. В Исламе же расточительство, мотовство являются порицаемыми, негативными чертами характера человека, неугодными Аллаху. Идея умеренности в желаниях и в отдаче. Призыв не излишествовать ни в чем, потому как это противно Богу, проходит по всему Корану.
В Коране расточительство описывается как пособничество Сатане. Таким образом, мусульманин должен быть очень внимательным и мудрым в этом вопросе, не следовать голосу нафса, не допускать пустого, праздного расходования средств ради удовлетворения тех или иных мирских желаний, но уметь расходовать средства так, чтобы все приобретенное было ради довольствия Всевышнего, на благо его Имана или Имана того, ради кого он совершает эти траты:

Он может говорить: «Я израсходовал несметное богатство!» Ужель он думает, никто его не видит? (Сура «Аль Баляд», 90:6-7)

Дай ближнему все должное ему, и бедняку, и путнику (дай кров и пищу), но с безрассудностью (добро) не расточай. Ведь расточители – собратья Сатаны, а Сатана и Богу своему неблагодарен. (Сура «Аль Исра`a», 17:26-27)

Слуги Милосердного – те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: “Мир!” И те, которые проводят ночь, склоняясь ниц и стоя перед Господом своим. И те, которые говорят: “Господи наш, отврати от нас наказание Ада! Ведь наказание им – долг, оплаты которого не избегнуть и (нескончаемая мука!” Поистине, как скверно это место пребывания и как скверна эта обитель. Они те, кто тратя, не расточительствуют и не скупятся, а избирают верную середину меж ними. (Сура «Аль Фуркан», 25:63-67)

В День Воскресения умножится наказание ему, и вечно будет пребывать он в нем униженным. Помимо тех, кто покаялся и уверовал, и вершил праведные дела. Грехи этих Аллах обратит им благом. Aллax премного Пpoщaющ, Милocepд!

Мумин, который хочет защитить себя от греха расточительства, должен всегда помнить самое важное положение: приняв сердцем покорность воле Аллаха, став мусульманином, человек заключил с Всевышним самую праведную и самую выгодную сделку и теперь расходует свою жизнь и все дарованное ему имущество, богатство ради обретения вечного Рая Аллаха, изобилующего невиданной благодатью и богатствами, которые никто из людей никогда не сможет приобрести в земной жизни ни за какие деньги. Блага земной жизни преходящи и не всегда могут по тем или иным причинам попасть к тем, кто их заслуживает, но блага вечной жизни – вечны, и вознаграждены ими будут лишь те, кто предался всей душой Аллаху.

Воистину, Аллах купил у верующих их души и их имущество в обмен на уготованный им Рай... Таков, истинно, обет Аллаха в Торе, Евангелии и Коране. Кто более верен своему обету, чем Аллах? Так радуйтесь же своему обету, который вы заключили с Ним. Это и есть великое спасение и счастье. (Сура «Ат Тауба», 9:111)

Согласившись на эту сделку, мумин, хранящий свое благочестие, не может тратить ничего из того, чем обладает, на пустые, праздные цели, богопротивные утехи или не дозволенные Аллахом дела.

Верующий должен расходовать ради своей будущей, вечной жизни все имеющиеся у него средства. Все, чем он обладает, Аллах дарует ему как возможность развивать себя и окружающий его мир, возможность приобрести, в обмен на свое усердие и желание совершенствовать свою душу в земной жизни, бесценную награду в будущем. Сознательное пренебрежение этой возможностью равносильно отказу от будущей жизни в пользу этого мимолетного, бренного мира, срок которого ограничен 60-70 годами, а часто и менее того.

Аллах благословляет наслаждение дозволенными, чистыми благами, дарованными им, благословляет красоту и все, что дарует светлую радость душе мумина. Аллах любит красоту, но в то же время, Аллах предостерегает муминов от пустого, недостойного расточительства, которое может подтолкнуть человека ко греху, к запрещенным низменным утехам и на путь Сатаны:

И это Он взрастил вам сады из виноградных лоз, что на подпорках (вытянулись к небу), иль без подпорок (стелются обильно по земле), и финики, и разноплодные посевы, оливы и гранаты, которые (во многом так похожи), и (все же столь) различны меж собой. Вкушайте их плоды, когда им подойдет пора, и отдавайте должное во время сбора, но расточительны не будьте. Господь, поистине, не любит тех, кто (по ненадобности) расточает. (Сура «Аль Ана`ам», 6:141)

О дети Адама! Рядитесь в украшения и лучшие одежды пред тем, как отправляться к месту поклонения, ешьте и пейте всласть, но не расточительствуйте. Аллах не любит тех, кто расточительствует. (Сура «Аль А`aраф», 7:31)