Нелогичность, иррациональность логики лицемеров

Мы уже говорили о поразительной нелогичности и неадекватности поступка Сатаны, отказавшего подчиниться воле Аллаха, будучи одним из приближенных к Нему. Неподчинение Сатаны трудно объяснить с точки зрения рациональности.

Однако отсутствие рациональности и логики свойственно не только Сатане. Поведение его воинства, его легионеров из числа сатан-людей и лицемеров так же необъяснимо с точки зрения здравого смысла.
Сатана не подчинился Аллаху сознательно, имел наглость подвергнуть сомнению волю Аллаха, более того, отказался просить о прощении и упорствовал в явном грехе. Даже понимая, что содеянное им является тяжелейшим грехом и неблагодарностью перед Богом, Сатана считал, что пострадал несправедливо, и поклялся увлечь в бездну собственных заблуждений и других людей. Те же черты присущи и лицемерам, последовавшим за Сатаной:

(Они) подобны Сатане, ибо сказал он человеку: «Отрекись». Когда же тот отрекся (от Аллаха), сказал Сатана: «Суть в том, что я далек от тебя. Истинно, страшусь Аллаха я, Господа миров», (Сура «Аль Хашр», 59:16)

Лицемеры от веры, по сути, обладают теми же знаниями, что и Сатана. Сатана был прекрасно осведомлен о мощи Аллаха, о Дне Господнего Суда, о Рае и Аде. Лицемеры так же, как и Сатана, знают о существовании Аллаха, Его книге, Его заповедях и Его посланниках. Среди лицемеров бывают даже те, что знает Коран наизусть и могут наставлять Кораном других уверовавших тогда, когда им это выгодно и для достижения какой-либо предательской цели, вводя людей в заблуждение о своей искренности.

Мунафики наихудшие из грешников, ибо, зная, отвергают и сознательно противостоят воле Аллаха, и кара их будет самой тяжкой: они предали и сошли с праведного пути сознательно. (Однако Истина известна лишь Аллаху) Еще одно странное извращение, свойственное лицемерам, необъяснимое с точки зрения логики: признавая Аллаха и Его посланника, лицемеры обвиняют их в обмане. В обычной обстановке лицемеры ведут себя как искренне верующие, внешне повинуясь Посланнику и его Сунне наряду с другими, тая свою подлинную суть и пороки до поры до времени, пока не наступит момент проявить свои истинные желания и заполучить то, ради чего они так долго таились и прикрывались верой. Вспомним, как во времена Пророка, злоба и коварство лицемеров по отношению к Пророку, обвинения Пророка во лжи проявились лишь во время войны, когда страх затмил их разум и они почувствовали прямую угрозу своим жизням:

И говорили лицемеры и те, в сердцах которых болезнь (неверия): «Аллах и Его посланник обещали нам всего лишь ложь и больше ничего!» (Сура «Аль Ахзаб», 33:12)

Необъяснимое упорство Сатаны в его непокорности и неповиновении воле Аллаха, вопреки ясному знанию существования Аллаха, обнаруживается и в действиях лицемеров. В Коране упоминается, что лицемеры, жившие вместе с посланником Аллаха, были свидетелями ниспосылаемых ему откровений Всевышнего. Причем лицемеры знали, что откровения нисходят от Аллаха, были уверены в их истинности, но в сердцах их была злоба и страх разоблачения, они боялись, что откровения Корана откроют их душевные пороки перед Посланником Аллаха, и потому публично высмеивали Коран, стараясь подорвать веру других людей в Божественную суть откровений.

Лицемеры опасаются того, что снизойдет на них какая-либо Сура, и обнаружит то, что таят их сердца. Скажи им: «Насмехайтесь! Господь же истинно откроет то, чего вы так боитесь». (Сура «Ат Тауба», 9: 64)

Другой пример болезни лицемеров – трусость – также упоминается в Суре «Аль Маида». Лицемеры среди народа Пророка Мусы, мир ему, были столь развращены страхом, что в ответ на призыв выйти и сражаться против преследовавших их, осмелились ответить Пророку:

И сказали они: «О, Муса. Мы никогда туда войти не сможем, пока они там остаются. Иди же ты и твой Господь, и там вдвоем сражайтесь, а мы здесь посидим и (подождем)» (Сура «Аль Маида», 5:24)

Вне сомнения, лицемеры веровали в существование Аллаха и веровали в пророческую миссию Мухаммада, с.а.с, но при этом бесстыдно восстали против заповедей Аллаха и призывов Его пророка. Их разум объял ужас, а волю сковал страх при мысли о необходимости вести священную войну против неверных и возможной гибели:

Когда же потом предписано им было воевать, то часть из них, боясь людей таким иль даже большим страхом, чем Аллаха, воззвала (к Господу): «Владыка наш! Зачем Ты предписал нам воевать? Зачем не даешь отсрочки нам до скорого предела?» Скажи: «Услада ближней жизни коротка, а иная жизнь – много краше для тех, кто был благочестив. И вам обид не причинят даже на вес тончайшей плевы, (что прикрывает желобок на финиковой кости)» (Сура «Ан Ниса`a», 4:77)

Существенным моментом здесь является тот факт, что хотя лицемеры и не пожелали идти на войну вместе с Пророком, с.а.с, они не отрицали существования Аллаха и не отрицали пророческой миссии Мухаммада, но препятствовали ведению войны, на которую они должны были выйти ради защиты жизней мусульман во имя Аллаха. Внешне они желали лишь отсрочки войны, ссылаясь то на жару, то на семейные обстоятельства, но позднее, когда обстоятельства позволят им, они, якобы, были готовы идти сражаться за свою веру. Но эти отговорки, кажущиеся на первый взгляд вполне «разумными», на самом деле обнажают их душевные пороки и Аллах объявил им Свой приговор: «...Но еще жарче Огонь Ада! О, если б только поняли они!» (Сура «Ат Тауба», 9:81)

Лицемеры, мунафики могут приобретать себе сторонников. Но независимо от того, сколько сторонников они привлекают своими ложными посулами, тая свои пороки, склонить к себе им удается лишь себе подобных, не чистых сердцем, ибо искренне верующие повинуются воле Пророка, с.а.с, вне зависимости от обстоятельств и условий, не ища себе оправданий:

И посмотрите, были среди них и те, что говорили: «О жители Ясриба (Медины), не выстоять вам! Вам лучше (к очагам) вернуться». Другие же из них просили у пророка (позволенья удалиться), говоря: «Наши дома остались без защиты!». Но без защиты не были они, они хотели лишь сбежать. (Сура «Аль Ахзаб», 33:13)
 
Тот, кто искренне посвятил себя служению Аллаху, не будет, конечно же, искать оправданий для того, чтобы не участвовать в борьбе на праведном пути Аллаха и не исполнять Его волю. Тот же, кто не предался сердцем воле Аллаха и не понял сути мирского испытания, не сможет постичь Его мощи, а потому обречен на жалкую участь искать себе оправдания и причины, по которым он, якобы, не смог в полной мере отдаться служению Аллаху. Эти примеры логики лицемеров ясно демонстрирует изощренность и коварство Иблиса в воздействии на их ум и сердца.