Сатана ввергает людей в сомнения, тревоги и ложные надежды

Внушение душам людей беспричинных сомнений, подозрений, терзаний, изматывающих душевную крепость человека, – еще одно «излюбленное» средство Сатаны. Сатана представляет людям, далеким от Имана, преувеличенными, чрезвычайно значимыми мелкие, маловажные, пустые события, проблемы, которых может и вовсе не существует.

И те из людей, в чьих сердцах болезнь и чей Иман слаб, через какое-то время полностью подпадают под влияние этих пустых наущений Сатаны. Такие люди начинают расценивать каждое событие как некий заговор, враждебные козни, направленные против них, ищут в них подвох и ловушку. 


Когда ты видишь их, тебя их вид прельщает. И, когда речь они ведут, с охотою внимаешь их словам. Они подобны приставным столбам, (их совест нечиста). И каждый призыв им кажется враждебным. Они – враги, и опасайся их. Так пусть падет на них проклятие Аллаха! О, как отвращены они. (Сура «Аль Мунафикун», 63:4)

Более того, измученное постоянными страхами и сомнениями, их больное воображение доходит до того, что они допускают высказывания и мысли о том, что Коран не является Божественным откровением и Сунна Пророка также является обманом (Да простит нам Всевышний эти слова!) Людей, попавших под это воздействие Сатаны, можно легко определить, ибо они, как правило, всегда беспокойны, подозрительны, тревожны, подвержены множественным страхам, нерешительны и инфантильны, терзаемы бесконечными сомнениями. Их воспаленное больное сознание способно выдумывать такие изощренные сценарии и заговоры, якобы направленные против них, какие человеку здравому никогда и в голову не придут.

И совращу их с (Твоего пути), и возбужу у них несбыточные мечтания… (Сура «Ан Ниса`a», 4:119)

(Сатана) обещаниями (их тешит) и возбуждает в них несбыточные мечты, но обещанья Сатаны – обман, и только! (Сура «Ан Ниса`a», 4:120)

Помня о том, что мумины являются самыми главными врагами для Сатаны, мумин не должен считать себя в безопасности и избавленным от поползновений Сатаны никогда, ибо малейшая уступка, слабость и остановка на пути Аллаха, допущенная мумином, дает Сатане возможность приблизиться к нему, вклинить в поток его мыслей свои внушения, подготовить западню посредством, к примеру, тактики разжигания сомнений.

Однако мумин, твердым знанием верующий в будущую жизнь, искренний в своей преданности Аллаху и премного обращающийся к Аллаху с молитвами и благодарением, не подвергнется, по воле Аллаха, влиянию сатанинских наущений и иллюзорных сомнений.