Сатана поощряет сентиментальность, болезненную эмоциональность и романтизм

Сатана внушает своим жертвам сентиментальность, нелепую эмоциональность и пустые романтические мечтания. Сентиментальность и излишняя эмоциональность, в свою очередь, блокируют здравый смысл и способность человека к трезвости суждений. Сентиментальность, отдаляет человека от соблюдения Корана, ибо человек становится рабом своего специфического настроения в тот или иной момент, и, таким образом эти настроения могут заставить забыть его о совершении молитвы или иных дел на пути Аллаха, иными словами, душой и нафсом сентиментального, эмоционального человека правит не разум, а эмоции. Он уже утратил контроль над нафсом.


В жизни излишне эмоционального, романтического человека ум отходит на последний план, все берет под свой контроль его настроение. Настроение определяет и степень его терпения (сабра) и степень его справедливости, и решения, которые он принимает, и реакцию на те или иные события – все это полностью диктуется его эмоциями. Частая смена настроения и эмоциональная неустойчивость также очень выгодна Сатане, который тотчас начинает вмешиваться в сознание такого человека. Решения, принятые в состоянии эмоциональной неуравновешенности, как правило, всегда влекут за собой раскаяние. И жизнь тех, кто отдал себя во власть эмоций, неизбежно, полна поздними раскаяниями и сожалениями.

Тогда как чувства мумина всегда уравновешены, а мысли чисты и ясны. Каждое свое действие он совершает в соответствии с повелениями и законами Аллаха. Человек, который действует по уму, делая свой выбор или принимая решение, помнит о том, что в День Господнего Суда ему предстоит дать ответ перед Всевышним Аллахом за каждый свой шаг. Каковы бы ни были условия, он не проявит слабости в поклонении и не поступится Господней волей, будет действовать так, как повелевает Коран.

Сатана время от времени стремится приблизиться и вселить сомнение в умы муминов, используя ловушку романтизма и эмоциональности. Каждое действие, противоречащее Корану: как-то чувство романтической привязанности к кому-то из безбожников или уныние, депрессия при неблагоприятных обстоятельствах – все это является признаком попытки Сатаны вселить в ваш разум сентиментальность на уровне подсознания. Попытки Сатаны и эти чувства могут быть нейтрализованы только через искреннюю молитву, обращение к Аллаху с просьбой избавить от наущений Сатаны и принятие чистого намерения неукоснительно исполнять требования, изложенные в Коране. Во многих аятах Корана указывается, что в мышлении верующих нет места для сентиментальности. Мусульманин, например, не должен и не может чувствовать любви к врагам Аллаха:

Ты не найдешь среди уверовавших в Аллаха и в Судный день тех, кто испытывал бы любовь к тем, кто противится Аллаху и Его посланнику, будь то даже их отцы, и сыновья, иль братья, или другие из их же рода... (Сура «Аль Муджадила», 58:22)

Ибо любовь к врагам Аллаха неизбежно, рано или поздно, отклонит мусульманина от праведного пути:

О вы, которые уверовали! В друзья вы не берите ни Моего, ни вашего врага. Вы им свою любовь даруете, они же истину, что к вам пришла, отвергли. И изгоняют вас и вашего пророка за то, что верите в Аллаха, Господа вашего. И если вышли впуть, чтобы сражаться на Моем пути и тем снискать Мое благоволенье, то как вы тайную любовь к ним до сих пор храните? Ведь знаю Я обо всем, что вы сокрыто или явно совершили. А тот, кто поступит так, с пути прямого отклонится. (Сура «Аль Мумтахына», 60:1)

Иман, вера – это единственный критерий любви, которым мусульманин может руководствоваться в определении своего отношения к тому или иному человеку. При отсутствии Имана ни семейные связи, ни дружеские связи не имеют никакого значения. Если человек отказывается принять Господний вероустав, отрицает Аллаха и Его повеления, он не может быть ни другом, ни близким верующего: мусульмане не могут испытывать любви к неверующим во Всевышнего Господа. Эта позиция отражена в Коране в словах Пророка Ибрагима (мир ему):

Для вас прекрасный есть пример в пророке Ибрагиме и тех, кто следовал за ним, когда народу своему они сказали: «Мы покидаем вас и то, чему вы поклоняетесь, помимо Аллаха. Мы отвергаем вас (и вашу веру), вражда и ненависть навечно лягут между нами, пока в единого Аллаха вы не уверите (душой)»... (Сура «Аль Мумтахына», 61:4)

Это положение разъясняется и в других историях пророков в Коране. Например, в повествовании о Пророке Ибрагиме, мир ему, которым несмотря на сильную любовь к отцу и свое доброе, мягкое сердце, отдалился от своего отца, узнав, что тот стал врагом Аллаха, отвергнув Всевышнего:

Ибрагим просил Аллаха о прощении для отца своего лишь в силу слова, данного отцу. Когда же стало ему ясно, что отец его был врагом Аллаха, он отдалился от него. Истинно, Ибрагим был очень мягким душой, кротким. (Сура «Ат Тауба», 9:114)

Еще один пример следует из истории Пророка Нуха, мир ему. Сын Пророка Нуха был ярым безбожником и на все увещевания отца уверовать отказался признать Творца. Пророк Нух молил Всевышнего даровать сыну прозрение и открыть его сердце для Имана, на что Аллах ответил ему:

"О Нух, он не относится к твоей семье. Ибо он вершит неправедное. Так не проси Меня о том, о чем не ведаешь ты. Истинно, я наставляю тебя, чтобы не был ты из числа невежественных". (Сура «Худ», 11:46)

Для мусульманина истинной семьей являются другие верующие, братья по вере. Когда же кто-либо ищет иных друзей среди тех, кто не верует в Бога, в конечном счете, он обнаруживает, что «друзьями» его стали лишь сатаны из людей и джиннов.