Лицемеры искажают смыслы Корана

Арабское слово «тавиль» означает «объяснение, интерпретация, искажение». Второе значение его – отказ человека признать свою ошибку вследствие неискренности и выдвижение необоснованных доводов для оправдания своей лжи. По сути, первым существом, совершившим тавиль, был Сатана. Как мы уже упоминали, Сатана восстал против велений Аллаха и отказался поклониться Пророку Адаму, мир ему. Он категорически отказался признать свою ошибку, даже когда же был спрошен Аллахом о причине своего ослушания; вместо раскаяния он пытался доказать свою правоту, опираясь на то, что он по сути своего сотворения превосходит Адама.
Эта сатанинская черта обнаруживается и в лицемерах. Они также оперируют алогичными аргументами и совершают необъяснимые поступки. Всякий раз, когда следует «оправдать» какое-либо из своих мерзких, лицемерных деяний, они пускаются в сатанинские сентенции. Порой их «оправдания» принимают форму обвинений в адрес мусульман, откровенной лжи и клеветы. Неискренность и противоречие образу мысли мусульман угадывается в их лицах и словах. Они пытаются доказать свою правоту, используя недозволенные в Исламе методы: обвинения в адрес других мусульман, ложь, унизительные наветы. В их словах нет и толики истины. И искренние мусульмане всегда способны распознать истинное лицо лицемеров от веры, ибо Иман дарует сердцу мусульманина мудрость и прозорливость.

Неискренность лицемеров упомянута во многих аятах Корана. Лицемеры во времена Пророка Мухаммада, с.а.с, оправдывали свое нежелание выступать вместе с Пророком тем, что их дома брошены на произвол судьбы (Сура «Аль Ахзаб», 33:13), или тем, что погода не располагала к походам (Сура «Ат Тауба», 9:81), или же требовали отсрочки войны (Сура «Ан Ниса`a», 4:77) или же говорили, что непременно участвовали бы в сражении, будь они достаточно подготовлены к нему (Сура «Ат Тауба», 9:4)

Но Аллах ясно напоминает в Коране, что мумин никогда не будет искать себе оправдания на пути служения Аллаху, лишь те, кто лицемерны и не имеют веры в сердцах, будут просить об отсрочке и послаблении для себя. Аллах ниспослал ясный аят в Коране, разъясняющий главный признак мунафиков от веры:

Те, кто уверовал в Аллаха и в Судный день, у тебя не станут разрешения просить не сражаться на пути Аллаха имуществом своим и своими жизнями. Аллах ведь знает благочестивых. Просить тебя об освобождении будут лишь те, кто в Аллаха и в Судный день не верят, чьи сердца охвачены сомненьем, и в сомненье колеблются они. (Сура «Ат Тауба», 9:44-45)

Те же, кто ищет себе оправданий и послаблений на пути Аллаха, измышляет ложные интерпретации веры, обманывают только себя. Как бы ни стремились они доказать свою правоту, им не обмануть Аллаха, ибо лишь Он знает все, что таится в сердцах каждого из людей.

Ужель не видел ты того, кто оправдывает себя хвастливо? Но нет, лишь Аллах очищает и возвышает того, кого пожелает. Они не испытают несправедливости даже на вес (тончайшей) плевы, что на финиковой кости. (Сура «Ан Ниса`а», 4:49)