Лицемеры (мунафики): партия сатаны

Слово «мунафик» (от араб. nifaq – лицемерие) – в Исламе означает лицемерный, двуличный, показно приверженный к добру, скрывающий приверженность злу. Мунафик – человек, всегда стремящийся найти легкий путь, избежать исполнения своих обязательств, духовных или социальных, приспосабливающегося к окружающим обстоятельствам в зависимости от собственной выгоды. Мунафики, стремясь оставить благоприятное впечатление о себе, используют в своих интересах верующих и ищут убежища среди них.

Когда же лицемеры, порочные душой, не находят того, на что уповали, или же сталкиваются с трудностями или же им предстоит участвовать в каком-то трудном деле, они тотчас немедленно покидают тех, кого называли своими братьями в вере, демонстрируя гниль и неискренность, до того таившуюся в глубине сердца. Удалившись же от верующих, они стремятся навредить им, воспрепятствовать их единству, вступая в сделку с безбожниками против тех, кого еще вчера называли они братьями.

В Коране во многих аятах описывается характер и поведение лицемеров. Аллах многократно предостерегает муминов от лицемеров, которые вступили в сделку с Сатаной. Ведь лицемерам присущи многие особенности Сатаны, включая ложь, предательство, неискренность и сокрытие истинного образа своих мыслей.

В Коране мунафики описываются как опутанные Сатаной и вступившие в его воинство:

Их дьявол одолел, и заставил их забыть о Боге. Они – приспешники Сатаны, и, истинно, они – его партия, им всем назначено погибнуть. (Сура «Аль Муджадила», 58:19)

Рассматривая характерные черты мунафиков (лицемеров), мы находим в них очень многие черты Сатаны. Как и Сатана, лицемеры выступают с лживыми, предательскими, противоречивыми утверждениями, но, пожалуй, самая главная их особенность, которая «роднит» их с Сатаной, это комплекс собственного превосходства. Ведь нам известно, что и Сатана отказался поклониться Пророку Адаму, мир ему, из-за ложного представления о своем превосходстве:

И пали ангелы все вместе ниц перед ним, кроме (надменного) Иблиса, который, возгордившись, отказался и стал одним из нечестивых. И (Аллах) сказал: «О Иблис! Что помешало тебе ниц упасть пред тем, что сотворили Мои руки? Ты возгордился или счел себя из превознесенных?» (И тот) сказал: «Я лучше его! Ведь Ты сотворил меня из огня, его же – из (ничтожной) глины». ( Сура «Сад», 38:73-76)
 
Высокомерие Сатаны отмечается и в других аятах.

«Я не стану кланяться тому, кого ты сотворил из глины, облеченной в форму!» (Сура «Аль Хиджр», 15:33) – эти слова были продуктом необъяснимой
сатанинской логики, необъяснимой, поскольку Сатана был из числа приближенных к Аллаху, то есть знал своего Творца; он испытывал трепетный страх перед Всевышним, но гордыня затмила его разум, он забыл о подчинении и смирении перед Всемогущим Творцом. И так желание возвеличиться, опираясь на некие различия в природе своего творения, зависть к статусу, предоставленному человеку, нежелание поклониться ему, привело его к неповиновению воле Аллаха, тем самым, сделало его худшим и презреннейшим перед Всевышним. Его ответ Создателю дерзок и демонстрирует грубую неблагодарность и нелюбовь к Творцу. И точно такую же греховную логику мы видим и в типах лицемеров.

Подобно Сатане, лицемеры относят себя к «сверхсуществам», к «избранным», коим неписаны правила и на которых, якобы, не распространяются Господние повеления. Они считают себя выше и умнее остальных людей, которые, как они считают, следуют вере лишь из невежества и чувства собственной закомплексованности. (Да простит нам Аллах эти слова) Вспомним, как в Коране лицемеры называли верующих «глупцами» и отказывались занимать место рядом с ними.

И когда им говорят: «Уверуйте в Бога, как это сделали другие», они ответствуют: «Ужель мы станем верить, как верят все невежи и глупцы». Но нет! Поистине, они-то и глупцы! Хоть не желают этого понять. (Сура «Аль Бакара»,2:13)

Убеждая себя в превосходстве над другими, они отказывались следовать по пути верующих. Но истинной причиной, по которой они изображают верующих «глупцами», были нежелание признать Божественную избранность Пророка и его посланническую миссию, его возвышенное положение над ними и, как следствие, нежелание следовать по пути, который проповедовал Посланник Аллаха.

Но как глупы все эти разговоры о превосходстве одних над другими, все эти нелепые козни и надменные высказывания, ибо истинно лишь то, что в будущей жизни превосходство перед Аллахом будет лишь у тех, кто хранил свое благочестие, соблюдал границы дозволенного Аллахом и следовал по пути Его Пророка, с.а.с. Вспомним предупреждение Аллаха, обращенное к лицемерам в Коране:

И говорят они: «Коль мы вернемся в Медину, то те, кто больше чтим и силен, непременно, изгонят из него невежд». Но благодать принадлежит лишь Аллаху, Его посланнику и уверовавшим. Но лицемеры не ведают этого. (Сура «Аль Мунафикун», 63:8)