Сатана стремится отдалить людей от Господнего Откровения - Корана

Быть преданным Слову Аллаха – Корану – наиглавнейшая обязанность каждого мусульманина. Кара за сознательное игнорирование этой обязанности велика и очень сурова. Сделать человека «забывчивым» к повелениям Корана и, таким образом, подвергнуть его каре Всевышнего – главная цель Сатаны. Тот, кто отрекается, отдаляется от Корана под влиянием Сатаны, отрекается и от Аллаха, ибо Коран – это Слово и Воля Аллаха и Свет, указующий муминам путь к совершенству души на протяжении всей земной жизни. Отдаление от Корана – серьезная опасность, угрожающая, прежде всего, муминам. Ведь мушрики и безбожники и без того отреклись от Корана и слепы к его истинам, так что для них едва ли возможно еще большее отдаление от Корана. Однако если мусульманин, обретший Иман и живущий согласно повелениям Аллаха в Коране, вдруг отдаляется от чтения Корана и совершения молитв, пусть даже на несколько дней, душа его становится уязвимой и слабой, ибо он остается без опоры и поддержки Аллаха, и Сатана не упустит возможности завладеть им в такой ситуации.


Более того, отдалившись от Корана и намаза, не осознавая нависшей над ними опасности, они продолжают полагать, что находятся все еще на истинном пути, ведь в душе-то они верят в Аллаха, что еще более усугубляет их опасное положение, и таким образом постепенно они попадают под полный контроль Сатаны. В Коране описывается, как Сатана обволакивает сердце и душу человека словно бы броней, закрывая ею разум и совесть, становится закадычным «другом» своей новой жертвы:

Кто небрежет поминанием Всемилостивого (Аллаха), к тому Мы Сатану приставим, и он станет неотлучным спутником ему. Они (сатаны), поистине, собьют их с пути; те ж думают, что следуют прямым путем. (Сура «Аз Зухруф», 43:36-37)

Пренебрежение к Корану может охватить только того, кто мало верил или перестал верить в будущую жизнь и отдал себя во власть земных страстей, мирских утех, подчинился лишь желаниям своего нафса. Тот же, кто, отвернувшись от благоволения Всевышнего Господа, забыв о душе и совести, любви и сострадании, страхе перед Богом, стремится лишь к удовлетворению низменных желаний своего нафса, следует по стопам Сатаны, и в полном смысле слова уподобляется скоту, ибо основные физиологически потребности скота и человека, как биологического вида, по сути, одинаковы. Человек является венцом творения Бога и возвышен над всеми иными творениями Всевышнего только благодаря разуму и душе, дарованным ему, благодаря сознательному поклонению и благодарности Творцу. Всевышний Аллах приводит нам в Коране напоминание, описывая тех, кто, следуя своему нафсу, забывает и отдаляется от Господнего Откровения, которое они когда-то исполняли и принимали:

Ты им прочти рассказ о человеке, кому явили Мы знамения Свои, но уклонился он от них, и за собой вослед увел его шайтан, и стал он из числа заблудших. И если б Мы того желали, мы б возвысили его знаменьями Своими, но он приник к земным (страстям) и предался своим желаниям. И стал он походить на пса, что возбужденно дышит, высунув язык, и если нападаешь на него, и если оставляешь его. И это притча о тех людях, которые ложью сочли знаменья Наши. Ты расскажи им это – быть может, они задумаются. (Сура «Аль А`aраф», 7:175-176)

Мумин может долгие годы читать Коран, перечитать его многократно, знать многие суры наизусть, но это не гарантирует ему избавления от козней Сатаны. Сатана будет являться к нему под разными масками, предпринимать многочисленные попытки, чтобы так или иначе поколебать его веру, вселить в его душу сомнение или непокорность воле Аллаха. Да, Сатана прекрасно знает, что мумин никогда и ни за что не станет отрицать повелений Корана, поэтому он и использует различные стратегии, изощренные уловки, чтобы исподволь, незаметно отдалить мумина от образа жизни, предписываемого Кораном.

В Коране сообщается, например, что каждый момент жизни, будь то прошедший, настоящий или будущий, предопределен для каждого человека Аллахом. Проявлять же пессимистические настроения, упадничество или, наоборот, негодовать, возмущаться возникшими обстоятельствами, вопреки этому знанию, эквивалентно игнорированию или неприятию воли Аллаха. Сердце того, кто долгое время пребывает в перечисленных выше состояниях духа, утрачивает чистоту понимания смысла мирского испытания, разъясненного Кораном, и начинает покрываться тьмой, в конце концов, и вовсе становится глухим и бесчувственным к повелениям Корана. Коран уж более не вдохновляет его душу и совесть. Все, кто стремится жить в соответствии с требованиями Корана, особо уязвимы перед этой опасностью. Потому что Сатана особо сражается за их души. Души безбожников ему не нужны, они и так уже в его подчинении, для него многократно важнее завладеть душой уверовавшего. И если человек принял и подчинился Господнему Откровению Корана, его долг праведно и искренне выполнять свои обязанности перед Аллахом, не придумывая себе никаких послаблений или оправданий, иначе сердце его перестанет слышать волю Всевышнего. Положение людей, которые стали небрежны к повелениям Корана, напоминается в Коране:

И разве не настало время всем праведным открыть свои сердца в смирении полном и трепете перед Аллахом и Книгой истины, что Господом для них ниспослана была? И им не должно уподобиться всем тем, кому Господня книга предстала раньше, и потом прошло долгое время и их сердца очерствели, и многие из них в грешников распутных превратились. (Сура «Аль Хадид», 57:16)

Аллах повелевает муминам крепко держаться за вервь Корана, дабы не оказаться в ловушке Сатаны. Ведь Коран является наставлением на праведный путь для мумина во всех жизненных ситуациях. Более того, долг муминов не только ежедневно читать аяты Корана, но запоминать их наизусть, размышлять над ними в течение дня и анализировать каждую жизненную ситуацию в свете Господних аятов Корана:

Те, для которых Мы послали Книгу, читают ее чтением достойным. Они есть те, кто верует в нее. Но те, кто истину, что в ней, отвергнет, урон тяжелый понесут. (Сура «Аль Бакара», 2:121)

И помните знамения Аллаха и мудрость, что читают в ваших домах. Истинно, Аллах – Милосерд, Всеведущ. (Сура «Аль Ахзаб», 33: 34)