Сатана старается увлечь людей множеством ненужных деталей, представить веру и поклонение Аллаху трудными, запутанными и формальными

Мусульманин, стремящийся к тому, чтобы Всевышний был доволен им, всегда выбирает самые достойные и праведные дела и пути. Мусульманину непозволительно тратить время на пустые развлечения и дела, которые не несут его душе никакого знания или развития. Мусульманин не может долго довольствоваться собой и, сделав доброе дело, успокаиваться на достигнутом.

Поистине, за каждой тягостью наступит облегченье. И вот когда покончишь (с тяготой), трудиться продолжай и дальше и все усердие Владыке своему направь. (Сура «Аш Шарх», 94:6-8)


Исполнив одно благое дело, он обязан перед Богом немедленно приниматься за следующее. Однако если человек выполняет свои обязанности или дело формально, только в силу необходимости, не посвящая его в душе Аллаху, то дело это лишается всякого смысла. В каждом деле и поклонении должно присутствовать внутреннее чувство, делающее его содержательным: искренность, и правдивость, понимание, благоговение, надежда и смирение. Если мусульманин не начинает какое-либо дело с именем Аллаха, он становится уязвимым для еще более настойчивых уловок Сатаны. Попадая же в его ловушку, человек запутывается, растрачивает себя на тысячи пустых деталей, теряя ту единственную, самую главную цель – благоволение Аллаха, ради которой он и должен был начать это дело. И так, в итоге, полностью отдаляется от истинной цели, забывая о ней. Аллах приводит нам в назидание пример народа Израилева и Пророка Мусу, мир ему. Пророк Муса передал своему народу повеление Аллаха принести в жертву корову. В ответ он услышал от людей просьбу уточнить, какую корову им следует принести в жертву, получив ответ на вопрос, люди стали задавать все новые и новые вопросы о цвете, возрасте, породе, количестве пятен на шкуре и иных деталях, которые, якобы, должны были разъяснить им, какое животное следует принести в жертву.

Именно в этом примере очень ярко проявляется наущение Сатаны: превратить простую задачу в чрезвычайно запутанную, отягощенную множеством невыполнимых условий, ненужных деталей, с тем, чтобы и вовсе не дать исполнить то, что повелел Аллах. (Сура «Аль Бакара», 2:67). В данном случае народ Израилев был близок к игнорированию воли Бога и отрицанию веры, что является самым тяжким из грехов. Отношение и понимание религии во многих материалистических обществах формировалось под влиянием наущений Сатаны. Естественно, что в таком обществе религия представляется в свете, весьма далеком от подлинной сути вероучения, описывается как весьма тяжелое, нудное времяпрепровождение, сплошь состоящее из каких-то многочисленных невыполнимых деталей и запретов. Многие люди, оказавшиеся под влиянием сатанинской стратегии, запутываясь в многочисленных надуманных деталях, решают и вовсе отойти от религии, считая, что соблюдение ее столь «сложных», многочисленных и запутанных положений им не под силу.