Сатана внушает ложные обещания и мечты

Для того, чтобы обмануть человека, Сатана прибегает к тактике, единой для всех лжецов и мошенников. Он внушает «красивые», пустые обещания человеку, а мунафики (лицемеры) и мушрики легко поддаются этим обещаниям. Но ведь это не просто безобидные, пустые обещания, нет, увлекшись ими человек может потерять самое главное – милость Аллаха и вечную жизнь в обители благодати.

Общая черта этих пустых обещаний – их ориентированность на земные удовольствия, привязанность к страстям и красотам преходящей земной жизни. Сатана завлекает обещаниями беззаботной, легкой, увлекательной жизни, успехом у противоположного пола, дозволенностью всевозможных плотских утех, деньгами, успешным бизнесом, богатством, роскошными домами или автомобилями, порой обещая красивую и долгую жизнь, уважение и почет в обществе, «денежные» чины и власть, «обольщая красотой пустых, незначащих речей» (Сура «Аль Ана`ам», 6:112). И каковы бы ни были причины и следствия, но обещания Сатаны всегда ведут только в Ад, к вечным мукам души и тела. Об истинной сути сатанинских обетований Всевышний Аллах многократно напоминает в Коране:


(Сатана) обещаниями (их тешит) и возбуждает в них несбыточные мечты, но обещанья Сатаны – обман, и только! (Сура «Ан Ниса`a», 4:120)

Когда же все решится, Сатана им скажет: «Ведь Аллах обетовал вам Истину, давал вам обещание и я, но в нем я обманул вас, и власти не было над вами у меня. Я только звал вас, ну, а вы, отозвались. А потому меня не попрекайте, вините только лишь себя. Я не могу ничем помочь вам, и вы не можете мне помощь оказать. Я отрекаюсь от того, что раньше меня вы в соучастники (Аллаху) возвели. Для злотворящих – истинно, мучительная кара». (Сура «Ибрахим», 14:22)

Мумин, стремящийся к любви и благоволению, бараке Аллаха, конечно же, никогда не прельстится и не будет введен в заблуждение никакими обещаниями «благоденствия и удовольствий» мирской жизни. Поскольку никакая степень власти или богатства, которую человек может достигнуть в этом мире, никакие удовольствия и блага, которым он мог бы наслаждаться, не имеют никакой ценности для него. Ведь они существуют только в течение очень короткого времени земной жизни и исчезнут без следа в миг смерти.