Враги пророков

В Коране многократно упоминается, что каждый пророк, на которого Аллах возлагал посланническую миссию и обязанность разъяснения Господнего вероустава, сталкивался с агрессивной враждебностью сатан из числа людей и джиннов. Сатаны из числа джиннов внушали сомнения и неверие в сердца людей, чтобы не дать им последовать за пророками. Сатаны же из числа людей проявляли себя враждебностью к Пророкам Всевышнего и уверовавшим, сподвижникам, которые следовали за Пророками. В борьбе против Пророков сатаны объединялись с себе подобными, подстрекали друг друга против верующих коварными интригами и хитроумными речами. Сатанинское единство особо описывается в Коране как назидание для уверовавших:

И так установили Мы для каждого пророка врагов – шайтанов из людей и джиннов, и те внушают обольщение друг другу красой пустых незначащих речей. Но если бы желал Владыка твой, они бы так не поступали, а потому, оставь ты их и то, что они ложно измышляют. Пусть к ним склоняются сердца таких, кто в будущую жизнь не верит: и пусть довольствуются ими, и пусть приобретают то, что этим приобретают. (Сура «Аль Ана`ам», 6:112-113)

Будь на то Господня воля, сатаны не были бы враждебны к Пророкам и не чинили бы им трудностей, не стремились бы угнетать верующих, не вели бы войну против Аллаха. Важно помнить, что только по воле Аллаха сатаны из числа джиннов и людей, воинство Иблиса, создают обстоятельства и трудности, в которых друзья Аллаха, истинно уверовавшие, подвергаются испытаниям на искренность и крепость веры.

Аллах возвышает испытаниями душу муминов и через трудности укрепляет качество Имана и крепость души уверовавших, дабы сделать их достойными будущей вечной жизни в обители Рая. Сатана не имеет своей собственной, не зависимой от Аллаха воли и не властен сделать что-либо, если на то не будет соизволения Аллаха. Сатана может лишь выполнять то, что предопределено ему Всевышним, он лишь средство различения искренне верующих от лицемеров и неверующих.